РП 8-кл-Английский-без-границ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Зам директора по УВР

Директор

________________________

________________________

________________________

Миронченко С.Ю
Евсеева Е.В.
Ермакова Т.В.
Протокол №4
Протокол №15
Приказ №70
от «27» 08 2024 г.
от «28» 08 2024 г.
от «28» 08 2024 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Английский без границ»
для учащихся 8 класса
2024 - 2025 учебный год
учитель

Соколова Светлана Анатольевна

Год составления

программы 2024

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский без границ» для 8
класса разработана:
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
- на основе основной образовательной программой основного общего образования МБОУ
ООШ № 38 города Новошахтинска.
- на основе «Внеурочной деятельности школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго
поколения);
− «Разработки учебного курса с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий: методические рекомендации». – Ульяновск: УИПКПРО, 2014.-11.
- учебного плана МБОУ ООШ № 38 г. Новошахтинска на 2024-2025 учебный год
- положения ОУ «О рабочих программах»
Цели:
1. Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в
диалоге культур и цивилизаций современного мира;
2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование
формированию межкультурной компетенции учащихся;
Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к
иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить
лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население,
географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и
памятниках.
3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных
источников.
4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве
международного общения.
5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и
письменных текстов.
6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов
работы.
9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
10. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

Количество учебных часов.
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного
года, то есть 68 часа в год

2. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка во внеурочной
деятельности в 7 классе:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание
возможностей
самореализации
средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты изучения курса:
В результате изучения необходимо:
1. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических
явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого
языка;знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования

контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
2. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
молодежных форумах.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке
и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе
5. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
6. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир,
знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить собственные проекты), в том числе и в открытой
общественной среде (открытые мероприятия/ занятия).
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности учащихся строится на основе системнодеятельностного подхода, который предполагает:
•
ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира;
•
опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
— проблемно-диалогическую технологию,
— технологию мини-исследования,
— технологию организации проектной деятельности,
— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Формы организации занятий:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и
внеклассные, в т.ч. игра, беседа, виртуальное путешествие, практические занятия, экскурсия.
• занятие-диспут,
• занятие-интервью,
• интегрированное занятие,
• конференция,
• устный журнал,
• конкурсы,
Технологии обучения:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- технология опорных конспектов;
- информационные технологии.
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся;
групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урокотчёт или презентация проекта и т.д.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений:
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать
новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует
практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его
индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Содержание программы

Тема 1. Вводное задание.(2ч)
Тема 2.Географическое положение Великобритании.(5 ч.)
Тема 3.Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы).
(13 ч)
Тема 4. Выдающиеся изобретения Британии и России (4 ч)
Тема 5.Национальные традиции (6 ч)
Тема 6. Чтение в современном мире.(4 ч)

4.Тематический план курса внеурочной деятельности
Количество учебных часов. Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в
неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2024-2025 учебный год.
В 2024 -2025 учебном году программа будет реализована за 34 часа.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
1
№
Тема занятия
Кол-во
урока
часов
1
2

1
2

Дата

I. Вводные занятия.
1
04.09
Летние каникулы.
Что ты помнишь о праздниках?
1
11.09
2.Географическое положение Великобритании.

3

1

Географическое положение и особенности
Великобритании. Климат.

1

18.09

4

2

Англия и Шотландия

1

25.09

5

3

Уэльс и Северная Ирландия

1

02.10

6

4

Природа. Реки и озера Великобритании

1

09.10

7

5

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

1

16.10

3.Символы Соединенного Королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы).
8

1

Символы Соединенного Королевства. Флаг,
герб, гимн. Флористические символы

1

23.10

9

2

1

06.11

10

3

1

13.11

11
12

4
5

1
1

20.11
27.11

13

6

Страны, языки и национальности. Британский и
Американский английский.
Составление коллажа по теме «Символы
Соединенного Королевства»
Лондон – столица Великобритании..
Достопримечательности Лондона:
Вестминстерское Аббатство,Колесо обозрения,
Дома парламента, Тауэр, Биг Бэн
Достопримечательности Лондона:
Трафальгарская площадь, собор св. Павла,
Букингемский дворец,

1

04.12

14

7

Стоунхендж

1

11.12

15

8

Сады и парки Лондона

1

18.12

16

9

Музеи и театры Великобритании

1

25.12

17

10

Россия- Родина моя . Москва- столица России

1

15.01

18

11

Достопримечательности моей страны

1

22.01

19

12

1

29.01

20

13

Моя малая Родина. Достопримечательности
моего родного края.
Викторина по теме: «Что я знаю о России и
Великобритании»

1

05.02

4.Выдающиеся изобретения Британии и России
21

1

Лучшие изобретения в Великобритании,которые
потрясли мир

1

12.02

22

2

1

09.02

23

3

1

26.02

24

4

Лучшие изобретения в России, которыепотрясли
мир
Работа над проектом «Изобретения, которые
потрясли мир»
Зашита проектов
5.Национальные традиции.

1

05.03

25

1

Традиции и обычаи королевского двора

1

12.03

26

2

Английский завтрак, английский чай

1

19.03

27

3

Английское садоводство

1

02.04

28

4

1

09.04

1

16.04

1

23.04

29

5

30

6

Национальные праздники Великобритании
Рождество, Пасха
Хеллоуин, ночь Гая Фокса, День
святого Валентина
Весенние и летние Банковские
каникулы
6. Чтение в современном мире

31

1

Что ты любишь читать? Как ты
любишь читать?

1

30.04

32

2

Классика и современная литература

1

07.05

33

3

1

14.05

34

4

Великие писатели и поэты России и
Великобритании
Викторина(обобщаем и повторяем изученное в 8
классе)

1

21.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».