РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______/ ________ __/
Протокол № ___
от «__»_____20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УР
_______/___________ /
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________/____________ /
Приказ № ______
от «____» ________20__ г.
«____»_____20__ г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
«Практическая математика»
Класс
8 класс
Образовательная область
Математика
Срок реализации программы 2024-2025 гг.
Учитель (ФИО)
Путря Лариса Петровна
г. Новошахтинск
2024г.
от
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Практическая математика» разработана на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ № 38
Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности, утвержденной приказом
по МБОУ ООШ № 38.
Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному
комплексу для 8 класса (авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк – Москва: Просвещение,
2024 – с. 319)
Данный курс представляет собой практикум по решению задач основных тем курса алгебры и
геометрии 8 класса и предназначен для закрепления и систематизации знаний учащихся,
выработки прочных навыков арифметических действий и повторения основного
арифметического и алгебраического материала алгебры и геометрии .
ЦЕЛЬ: отработать навыки решения заданий по темам, ликвидировать пробелы и
систематизировать знания в процессе подготовки к ГИА.
ЗАДАЧИ: научиться решать тестовые работы в новом формате и проверочные работы для
самопроверки и диагностирования математической компетентности, предназначенные не
только для самоконтроля, но и для ознакомления шестиклассников со структурносодержательным аспектом материалов ГИА и ЕГЭ и для прогнозирования дальнейшего
обучения с внесением корректив в дальнейшее обучение учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
(ФГОС)
8 класс
Личностные
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам.
3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания.
5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
Метапредметные
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
правил поведения на транспорте и на дорогах
Регулятивные УУД: Умение самостоятельно планировать пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы;
определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения.
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и
обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций; строить
классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст,
диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для
этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее,
просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как
инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче
инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные
УУД:
самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с
другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично
относиться к
своему
мнению,
с
достоинсвом признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми
Предметные
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
иных позиций.
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к
решению математических и нематематических задач, предполагающее
умения:
выполнять вычисления и действия с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
изображать фигуры на плоскости;
использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего
мира;
производить практические расчёты; вычисления с процентами, вычисления с
числовыми последовательностями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы,
диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи.
Тематическое планирование
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
Содержание
Рациональные выражения
Квадратные корни
Подобие треугольников
Решение прямоугольных треугольников
Квадратные уравнения
Многоугольники
Решение тестов ОГЭ
Количество часов
5 часов
5 часов
4 часа
6 часов
5 часов
5 часа
5 часа
Календарно- тематическое планирование
№п/п
Содержание
Кол-во
часов
5
1
Дата
1
12.09
1
2
19.09
26.09
03.10
3
4-5
Рациональные выражения
Сложение и вычитание рациональных
дробей
Умножение и деление рациональных
дробей
Рациональные уравнения
Степень с рациональным показателем
6-7
Квадратные корни
Арифметический квадратный корень
5
2
3
12
13-14
Тождественные преобразования
выражений, содержащие арифметические
квадратные корни
Подобие треугольников
Теорема Фалеса. Пропорциональные
отрезки
Подобные треугольники
Решение задач на подобие треугольников
15-16
Решение прямоугольных треугольников
Теорема Пифагора
6
2
Тригонометрические функции
прямоугольных треугольников
Решение прямоугольных треугольников
2
Квадратные уравнения
Неполные квадратные уравнения
Формула корней квадратного уравнения
Теорема Виета
Решение уравнений, сводящихся к
квадратным
Решение уравнений методом замены
переменной
Многоугольники.
Плошади.
Площадь прямоугольника
Площадь параллелограмма
Площадь треугольника
Площадь трапеции
Решение тестов ОГЭ
5
1
1
1
1
06.02
13.02
20.02
27.02
1
06.03
1
2
8-10
11
17-18
19-20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Итоговый тест
Итоговый тест
4
1
1
2
2
5
1
1
1
1
1
5
1
1
2
05.09
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
13.03
20.03
03.04
10.04
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
Литература
Алгебра 8 класс; учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир.- М. : Вентана-Граф, 2018
Геометрия 8 класс; учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк,
В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. : Вентана-Граф, 2018
Алгебра 8 класс; методическое пособие/А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. : ВентанаГраф, 2018
Геометрия : 8 класс : мето дическое пособие / Е.В. Буцко,
А.Г. Мерз ляк, В.Б. По лон ский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018
.
ГИА: 3000 задач с ответами по математике А.Л.Семенов, И.В., И.В.Яценко, Л.О. Рослова, и др.
М. : Издательство «Экзамен»
Сайт Решу ОГЭ