МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования РО
Управление образования Администрации города Новошахтинска
МБОУ ООШ №38 г.Новошахтинска
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Зам.директора
Директор
________________________ ________________________ ________________________
Алексеенко Н.Е.
Евсеева Е.В.
Ермакова Т.В.
[Номер приказа]
[Номер приказа]
[Номер приказа]
от «27» 08 2024 г.
от «28» 08 2024 г.
от «28» 08 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Мир профессий»
для 1-4 классов начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
Составители: Клименко Людмила Павловна
Евсеева Елена Валерьевна
Алексеенко Наталия Евгеньевна
Пилипенко Мария Александровна,
учителя начальных классов
Новошахтинск, 2024 год
Пояснительная записка
Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются
любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед
начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место
профориентационной работы. Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой
жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с
ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети
наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир
профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной
ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников
обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к
рассматриваемой профессии.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,
состояние нормального человеческого существования. Особую роль
в развитии
трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации у
ребёнка
развиваются
организованность,
целеустремлённость,
ответственность,
самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином
России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого
необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к людям.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена
общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за
настоящее и будущее; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её
народу.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой
составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов
культуры.
Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью
и содержанием.
Задачи программы:
• формировать положительное отношение к труду и людям труда
• развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников.
• содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо
профессией.
Программа внеурочной деятельности для 1 класса по социальному направлению
«Мир профессий» состоит из модуля:
Первый модуль 1 класс: формирование знаний о труде, понимание значения труда для
жизни общества и каждого человека
Основным методом реализации программы является метод проблемного
обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью
информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность
учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное
с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить
свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей
исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Связь межпредметных областей с внеурочной деятельностью Изучение
программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Введение в мир
профессий» тесно связано с такими дисциплинами как «Математика», «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка»,
«Окружающий мир».
Место программы «Мир профессий» в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению
«Мир
профессий» предназначена для обучающихся 1-4 классов рассчитана на проведение: 1
класс — 33 ч. в год (1 час в неделю), 2-4 классы – 34 часа (1 час в неделю).
В 2024-2025 учебном году будет проведено: в 1 классе - 32 часа, во 2 классе – 32
часа, в 3 классе – 33 часа, в 4 классе - 34 часа, т.к. 05.11, 01.04 – выходные дни.
Формы проведения занятий: занятия по конструированию, знакомство с
домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий,
викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьная научно-практическая
конференция.
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Раздел 1. Профессии, связанные с природой. (10 ч.)
Введение в тему. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства. У бабушки в
деревне. Ловись рыбка. Труженики леса. Хлеб – всему голова. Профессия овощевод.
Знакомьтесь с агронома. Профессия цветовод. Все работы хороши, выбирай на вкус.
Раздел 2. Профессии наших мам. (8 ч.)
Экскурсия по магазину. Кто работает в библиотеке? Весёлая портняжка. Расти
здоровым. Я в учителя пойду. Кухонный переполох. Причёски такие разные. Профессии
наших мам. Кем быть?
Раздел 3. Профессии наших пап. (8 ч.)
Строим вместе дом. У кого мастерок, у кого молоток. Весёлый мастерок.
Профессия водитель. Осторожно огонь. Я б в спасатели пошёл пусть меня научат.
Профессия шахтёр. Все профессии нужны, все профессии важны.
Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями. (8 ч.)
Куда уходят поезда. Высоко в облаках. Космическое путешествие. Морское
путешествие. На арене цирка. Профессии наших родителей. Кем быть? Каким быть?
Профессиоведческий турнир.
2 класс
Раздел 1. Мир профессий (3 ч.)
Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие рабочих
профессий».
Раздел 2. Профессии, связанные с природой. (5 ч.)
Садовник, дворник. Мастер-цветовод. Знакомьтесь с агрономом. Профессия
флорист. Профессия овощевод.
Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют. (10 ч.)
Охранник. Полицейский. Пожарный. Военный. Профессия «Следователь».
Следствие ведут второклассники! Разведчик. Летчик. Водолаз.
Раздел 4. Профессии, которые нас лечат. (8 ч.)
Врач скорой помощи. Детский врач – педиатр. Зубной врач. Кто лечит наши глаза.
ЛОР- 3 волшебные буквы. Врач хирург.
Раздел 5. Профессии в школе. (8 ч.)
Профессия – учитель. Профессия – воспитатель. Как помогает логопед. Профессия
– библиотекарь. Школьная столовая. Почему в кабинете так чисто? Школьный доктор.
Создание странички портфолио – «Труд в почете любой».
3 класс
Раздел 1. Представление о труде взрослых. (7 ч.)
Представление о труде взрослых. Вот у Коли, например, мама – милиционер.
«Мама – лётчик? Что ж такого?» Имеет ли значение пол человека для выбора и обретения
профессии. Оформление странички портфолио «Профессия мамы и папы».
Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)
Кем работают мои родные? Кем работают(ли) бабушки и дедушки? Сочинение
«Трудовая гордость моей семьи». Исследование трудовой истории моей семьи.
Оформление страницы портфолио. Семейные династии. Оформление фото-картиночной
странички портфолио по теме: «Семейные династии».
Раздел 3. Эволюция профессий. (7 ч.)
Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век
прогресса. Как рождаются новые профессии. Исчезают ли профессии? Как приобрести
профессию? «Я бы в летчики пошел – пусть меня научат…»
Раздел 4. Сложности выбора профессии. (11 ч.)
Сложности выбора профессии. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все
работы хороши, выбирай на вкус! В.Маяковский «Кем быть?». Сочинение-эссе «Какой
профессией я смог(ла) бы овладеть?». Подготовка презентации «Все профессии важны –
все профессии нужны!.
4 класс
Раздел 1. В гостях у своего «Я». (9 ч.)
В гостях у своего «Я». Мое «Я» в гостях у других «Я». Великая радость – работа.
«Быть нужным людям…». Сочинение-рассуждение «Самая нужная профессия». Характер
и выбор профессии.
Раздел 2. Правила выбора профессии. (12 ч.)
Правила выбора профессии. Творческий проект «Моя будущая профессия».
Представление о себе и проблема выбора профессии. «Секреты» выбора профессии
(«хочу», «могу», «надо»). Как готовить себя к будущей профессии. Оформление
странички портфолио «Кем быть?», «Каким быть?». Сочинение «… - это призвание!».
Раздел 3. Профессии без которых не обойтись. (9 ч.)
Профессии, без которых не обойтись. Исследование «Необычная творческая
профессия». Исследование «Мои земляки в мире творческих профессий».
Раздел 4. Мир профессий (4 ч.)
Проект «Я и мир профессий». Защита «Профессионального портфолио». Итоговая
конференция «Мир профессий».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются следующие
личностные, метапредметные и предметные результаты.
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:
Личностные:
ценить и принимать общечеловеческие ценности;
•
развитие мотивов учебной деятельности;
•
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
•
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
Метапредметные:
•
Широкий
спектр
умений
и
навыков
использования
средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования
и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и
графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение
информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного
пространства;
•
Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения
творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных
средств;
•
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
•
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
•
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
•
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Предметные:
•
отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений,
стремление преодолевать возникающие затруднения;
•
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с
ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие
в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
•
выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с
принятыми в обществе морально-этическими принципами;
2 класс
Личностные:
•
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
•
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность,
мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и
реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности
за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
•
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших
областей современной действительности;
•
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
Метапредметные:
•
Владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения
творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных
средств;
•
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
•
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
•
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметные:
•
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые
способы действия,
•
преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и
неудачи, умение сотрудничать;
•
стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми
•
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в
овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
•
ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
•
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные
способы решения;
•
адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины
неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
3 класс
Личностные:
•
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания
в процессе обучения другим предметам и в жизни;
•
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших
областей современной действительности;
Метапредметные:
•
Владение
основными
общеучебными
умениями
информационнологического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из
частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и
критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных;
подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных
связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
•
Слушать и понимать речь других.
•
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог).
•
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Предметные:
•
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые
способы действия,
•
преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и
неудачи, умение сотрудничать;
•
стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми
•
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в
овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
•
ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
•
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные
способы решения;
•
адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины
неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
•
владение практически значимыми информационными умениями и
навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
•
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева,
мешка;
•
проведение полного перебора объектов;
•
определение значения истинности утверждений для данного объекта;
понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе
включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
4 класс
Личностные:
•
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
•
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших
областей современной действительности;
•
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом
и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества;
•
способность к избирательному отношению к получаемой информации за
счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
•
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
Метапредметные:
•
Владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение
задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых
для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
•
Прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация
полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления
соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение
необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебнопознавательная задача;
Предметные:
•
рациональное использование распространённых технических средств
информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного
процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;
•
выбор средств информационных технологий для решения поставленной
задачи;
•
отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки
информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);
•
преобразование информации из одной формы представления в другую без
потери её смысла и полноты;
•
решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением
средств информационных технологий;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1 класс
Наименование разделов и тем
Количество
часов,
отводимых на
освоение тем
Раздел 1. Профессии, связанные с природой. (10 ч.)
1
Введение в тему.
1
1
3
Путешествие в мир профессий
сельского хозяйства
У бабушки в деревне.
4
Ловись рыбка.
1
5
Труженики леса.
1
6
Хлеб – всему голова.
1
7
Профессия овощевод.
1
8
Знакомьтесь с агрономом
1
9
Профессия цветовод.
1
2
1
Все работы хороши, выбирай на
вкус.
Раздел 2. Профессии наших мам. (8 ч.)
11
Экскурсия по магазину.
1
Кто работает в библиотеке?
1
10
12
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Дата
04.09.2024
11.09.2024
18.09.2024
25.09.2024
02.10.2024
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
09.10.2024
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
20.11.2024
16.10.2024
23.10.2024
06.11.2024
13.11.2024
27.11.2024
13
Весёлая портняжка.
1
14
Расти здоровым.
1
15
Я в учителя пойду.
1
16
Кухонный переполох.
1
17
Причёски такие разные.
1
Профессии наших мам. Кем
быть?
Раздел 3. Профессии наших пап. (8 ч.)
17
Строим вместе дом.
16
1
19
У кого мастерок,
молоток.
Весёлый мастерок.
20
Профессия водитель
1
21
Осторожно огонь.
1
22
Я б в спасатели пошёл пусть
меня научат.
Профессия шахтёр.
1
18
23
у
1
кого
1
1
1
Все профессии нужны, все
1
профессии важны.
Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями. (8 ч.)
25
Куда уходят поезда.
1
24
26
Высоко в облаках.
1
27
Космическое путешествие.
1
28
Морское путешествие
1
30
На арене цирка.
1
31
Профессии наших родителей.
1
32
Кем быть? Каким быть?
Профессиоведческий турнир.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ
ЧАСОВ
Наименование разделов и тем
Раздел 1. Мир профессий (3 ч.)
1
Многообразие мира профессий.
2
Исследование
04.12.2024
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
29.01.2025
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
09.04.2025
11.12.2024
18.12.2024
25.12.2024
15.01.2025
22.01.2025
04.02.2025
18.02.2025
25.02.2025
05.03.2025
12.03.2025
19.03.2025
02.04.2025
16.04.2025
23.04.2025
30.04.2025
07.05.2025
14.05.2025
21.05.2025
ПО 32
2 класс
№
п/п
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
«Многообразие
Количество
часов,
отводимых на
освоение тем
1
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
Дата
03.09.2024
10.09.2024
рабочих профессий».
Раздел 2. Профессии, связанные с природой. (5 ч.)
3
Садовник, дворник.
1
4
Мастер-цветовод.
1
5
Профессия флорист.
1
6
Знакомьтесь с агрономом
1
7
Профессия овощевод.
1
Раздел 3. Профессии, которые нас охраняют. (10 ч.)
8
Охранник.
1
9
Полицейский.
1
10
Пожарный.
1
11
Военный.
1
12
Профессия «Следователь».
1
13
14
Следствие
второклассники!
Разведчик.
15
Летчик.
1
16
Водолаз
1
ведут
1
1
Раздел 4. Профессии, которые нас лечат. (8 ч.)
17
Врач скорой помощи.
1
18
Детский врач – педиатр.
1
19
Зубной врач.
1
20
Кто лечит наши глаза.
1
21
ЛОР- 3 волшебные буквы
1
22
Врач-хирург.
1
23
Врач-кардиолог
1
24
Санитарный врач
1
Раздел 5. Профессии в школе. (8 ч.)
25
Профессия – учитель.
1
26
Профессия – воспитатель.
1
27
Как помогает логопед.
1
28
Профессия – библиотекарь.
1
29
Школьная столовая.
1
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
17.09.2024
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
22.10.2024
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
21.01.2025
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
18.03.2025
24.09.2024
01.10.2024
08.10.2024
15.10.2024
12.11.2024
19.11.2024
26.11.2024
03.12.2024
10.12.2024
17.12.2024
24.12.2024
14.01.2025
28.01.2025
04.02.2025
11.02.2025
18.02.2025
25.02.2025
04.03.2025
11.03.2025
08.04.2025
15.04.2025
22.04.2025
29.04.2005
30
Почему в кабинете так чисто?
1
31
Школьный доктор.
1
Создание странички портфолио
– «Труд в почете любой».
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО 32
ПРОГРАММЕ
32
1
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
06.05.2025
13.05.2025
20.05.2025
3 класс
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество
часов,
отводимых на
освоение тем
Раздел 1. Представление о труде взрослых. (7 ч.)
1
Представление
о
труде
2
2
взрослых.
Вот у Коли, например, мама –
милиционер.
«Мама – лётчик? Что ж такого?»
1
Имеет ли значение пол человека
для
выбора
и
обретения
профессии
6
Оформление
странички
7
портфолио «Профессия мамы и
папы».
Раздел 2. Кем работают мои родные? (9 ч.)
8
Кем работают мои родные?
1
1
12
13
Кем работают(ли) бабушки и
дедушки?
Сочинение «Трудовая гордость
моей семьи».
Исследование трудовой истории
моей семьи.
Оформление
страницы
портфолио.
14
Семейные династии.
1
15
16
Оформление фото-картиночной
странички по теме: «Семейные
династии».
2
3
4
5
9
10
11
Раздел 3. Эволюция профессий. (7 ч.)
17
Эволюция профессий – как
меняются условия труда и
трудовые обязанности в век
прогресса.
18
Как
рождаются
новые
19
профессии.
20
Исчезают ли профессии?
1
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
2
Интерактивный
урок РЭШ
1
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
1
1
2
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Дата
04.09.24
11.09.24
18.09.24
25.09.24
02.10.24
16.10.24
23.10.24
06.11.24
13.11.24
20.11.24
27.11.24
04.12.24
11.12.24
18.12.24
25.12.24
15.01.25
Интерактивный
урок РЭШ
22.01.25
2
Интерактивный
урок РЭШ
29.01.25
05.02.25
1
Интерактивный
урок РЭШ
12.02.25
1
21
Как приобрести профессию? «
1
22
23
«Я бы в летчики пошел – пусть
меня научат…»
2
Раздел 4. Сложности выбора профессии. (11 ч.)
24
Сложности выбора профессии
2
25
26
27
28
29
30
31
32
33
2
Интерактивный
урок РЭШ
2
Сочинение-эссе «Какой
профессией я смог(ла) бы
овладеть?».
Презентация «Все профессии
важны – все профессии нужны!.
2
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
16.04.25
23.04.25
30.04.25
07.05.25
1
Интерактивный
урок РЭШ
14.05.25
Защита творческих проектов
1
Интерактивный
урок РЭШ
21.05.25
ЧАСОВ
ПО 33
Наименование разделов и тем
Раздел 1. В гостях у своего «Я». (9 ч.)
Количество
часов,
отводимых на
освоение тем
1
В гостях у своего «Я».
2
2
2
3
Мое «Я» в гостях у других
«Я».
Великая радость – работа.
1
4
«Быть нужным людям…».
1
5
Сочинение-рассуждение
«Самая нужная профессия».
Характер и выбор профессии.
2
1
Раздел 2. Правила выбора профессии. (12 ч.)
7
Правила выбора профессии.
1
8
Творческий проект «Моя
будущая профессия».
Представление о себе и
проблема выбора профессии.
«Секреты» выбора профессии
(«хочу», «могу», «надо»)
2
9
10
26.02.25
05.03.25
Книгу переворошив, намотай
себе на ус - все работы хороши,
выбирай на вкус!
В.Маяковский «Кем быть?».
4 класс
6
Интерактивный
урок РЭШ
19.02.25
12.03.25
19.03.25
02.04.25
09.04.25
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ
№
п/п
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
1
2
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Форма проведения
занятий
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
05.09.2024
12.09.2024
19.09.2024
26.09.2024
03.10.2024
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
14.11.2024
10.10.2024
17.10.2024
24.10.2024
07.11.2024
21.11.2024
28.112024
28.11.2024
05.12.2024
12.12.2024
2
Как готовить себя к будущей
профессии.
3
12
Оформление
странички
портфолио «Кем быть?»,
«Каким быть?».
13
1
Сочинение
«…
это
призвание!».
Раздел 3. Профессии без которых не обойтись. (9 ч.)
11
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
19.12.2024
26.12.2024
09.01.2025
16.01.2025
23.01.2025
Интерактивный
урок РЭШ
30.01.2025
06.02.2025
13.02.2025
20.02.2025
27.02.2025
06.03.2025
13.03.2025
20.03.2025
03.04.2025
10.04.2025
14
Профессии, без которых не
обойтись.
3
Интерактивный
урок РЭШ
15
Исследование
«Необычная
творческая профессия».
3
Интерактивный
урок РЭШ
Исследование «Мои земляки
в
мире
творческих
профессий».
Раздел 4. Мир профессий (4 ч.)
17
Проект «Я и мир профессий».
3
Интерактивный
урок РЭШ
1
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
Интерактивный
урок РЭШ
16
16
17
Защита «Профессионального
портфолио
Итоговая конференция «Мир
профессий».
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ
ЧАСОВ
ПО 34
2
1
17.04.2025
24.04.2025
15.05.2025
22.05.2025
Лист коррекции
№п/п Тема
Планируемое
количество
часов
Фактическое
количество
часов
Причина
отклонений