МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 38
ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____/Писек Т.И/
Протокол № 4 от
«26» августа 2025г.
«Согласовано»
педсоветом
______/Евсеева Е.В./
Протокол № 7
«27» августа 2025г.
«Утверждаю»
Директор школы
_______/Ермакова Т.В./
Приказ № 74
«28» августа 2025г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для учащихся 5-9 класса (11-15 лет)
2025 - 2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее —
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов
федеральных основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
• в формировании его российской идентичности;
• в формировании интереса к познанию;
• в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
• в создани и мотивации для участия в социально значимой деятельности;
• в развитии у школьников общекультурной компетентности;
• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
• в осознании своего места в обществе;
• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
• в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
2
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1-2, 3-4, 5-7, 8-9 и 1011 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю,
34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить учебную и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только- на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или
понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и
уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя
из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими
членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается подняти-ем
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
3
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием
и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть — основная,
третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмо-тра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содер-жательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
4
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль
знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на
приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный
язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации.
Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под
влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак
образованного человека и залог успеха в будущем. Правила использования стилей
речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности
цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать
новые горизонты. Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии?
Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные
атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных
источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть
свой творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние развития
современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому
труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения
внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей —
залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем в общении за
счет взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие
культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о
наших предках и культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение
страниц истории Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности
граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении,
дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении
5
возможностей участия в общественных процессах. Готовность уважительно
воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине,
промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной научной
школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого
отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению.
Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудностей.
Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасателей.
Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой
жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в
жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам.
Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей
дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с
древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности — неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев Отечества
— выражение благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и
мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека
как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро
от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование
нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не
только для семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах,
чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции
народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и
близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития
отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее
достижения. Мировое признание советских и российских мультипликационных
фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. Современная
мультипликация, профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
6
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение
исторического и культурного наследия как направление государственной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея
— крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно
посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшения
жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная
работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей
в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки
и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие
науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия —
важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между
государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как
научиться договариваться с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества.
Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные,
мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти наставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны.
Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков любят и
читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают
русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта и душевных
качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли
этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театральных
деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового
наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры,
режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения
русской театральной школы широко используются во многих странах мира? Как стать
актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека
перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно
7
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических
держав. Развитие космической отрасли —приоритетное направление национальных
проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для
будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный
космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов
открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние
планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина роста мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это
друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться сообща,
разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в
истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения истории
народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти
о Великой Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают
чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и
ответственно.Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа,
способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям
помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и
опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
8
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям своей
Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость
опыту и знаниям других; повышение уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества
и экономики; развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять
различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления; находить сходные аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму
представления информации, оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно,
систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы,
определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
10
ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность
за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к
другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право
другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать невозможность
контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поис-ковым); формулирование вопросов по
содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в
устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации из
различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы
и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики
литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от
текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать,
анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности
заложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказывать
прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий
пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать
вопросы к тексту; развитие умений участвовать в диалоге о прочитанном
произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с
позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку
прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий; развитие умения
соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе
с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные
стратегии поведения в сети.
11
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и
народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории,
события истории родного края и истории России, определять современников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений выявлять особенности
развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
формирование умения рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых
фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и
характерные признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать
причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий,
явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX — начала XXI вв.; формирование умения определять и аргументировать
собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том
числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с
людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе
национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми
разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как
базового социального института, о характерных чертах общества, о содержании и
значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и
явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни
общества, об основах конституционного строя и организации государственной власти в
Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том
числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации, об
основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики,
политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе
от терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные
российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни,
прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории
нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать
основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления,
процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции;
развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов,
явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и
основных функций, включая взаимодействие общества и природы, человека и
общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; развитие умения
использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности,
взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; развитие умений с
опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм
своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически
оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о
моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным
12
опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и поведение других людей с
точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической
рациональности;
осознание
неприемлемости
всех
форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов
России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании
качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении
современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации,
мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; формирование
умения устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими
явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с
точки зрения концепции устойчивого развития.
13
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(5-7 и 8-9 классы)
№ п/п
1
2
3
Темы занятий
Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху
цифровых технологий
Цифровой суверенитет страны
Дата
01.09
08.09
15.09
Основное содержание
Виды деятельности
обучающихся
Электронные ресурсы
Обучение — важный процесс развития человека. Эвристическая беседа,
Роль знаний в развитии личности и общества.
просмотр видеофрагментов,
Влияние цифровых технологий на приобретение
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
знаний. Развитие навыков работы в команде,
заданий, работа в группах,
уважения разных мнений, разрешения конфликтов выполнение творческих
и эмпатии в ходе школьного образования.
заданий
Формирующиеся ценности: жизнь, созидательный
труд, патриотизм
Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью
Эвристическая беседа,
народов Российской Федерации. Современное
разнообразие русского языка, изменения в устной и просмотр видеофрагментов,
письменной речи под влиянием цифровой среды. выполнение интерактивных разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
Грамотная, логичная и понятная речь — признак
образованного человека и залог успеха в будущем. выполнение творческих
заданий
Правила использования стилей речи в
современной коммуникации.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, патриотизм
Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность
государства и каждого человека? Возможности
цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как
создаются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового
мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм, права и
свободы человека
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
4
5
6
7
Мирный атом.
День работника атомной
промышленности
О творчестве. Ко Дню музыки
Что такое уважение? Ко Дню
учителя
Как понять друг друга разным
поколениям?
22.09
29.09
06.10
13.10
Мирный атом — это использование атомной
энергии в мирных целях на благо человечества.
Контроль распространения атомной энергии.
Уникальные атомные технологии и достижения
отечественной научной школы. Влияние
экологически чистых и эффективных источников
энергии на будущее человечества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Русская культура — признанное мировое
достояние человечества. Реализация творческого
потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой
творческий потенциал? Музыка как вид искусства.
Состояние развития современной отечественной
музыки: жанры и направления.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным, служение Отечеству
Уважение — это понимание безусловной ценности
каждого человека. Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству
— фундамент гармоничного развития общества.
Правила общения внутри семьи, школы и
коллектива. Подготовка к взрослой жизни и
формирование ответственности. О роли педагога в
воспитании личности.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Семья как ценность в жизни каждого человека,
основа любого общества. Формирование общих
семейных ценностей — залог взаимопонимания в
семье. Преодоление конфликтов и проблем в
общении за счет взаимоуважения и обмена
опытом.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов, разговорыоважном.рф
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
8
9
10
О городах России. Ко Дню
народного единства
Общество безграничных
возможностей
Селекция и генетика. К 170летию И. В. Мичурина
20.10
Города России: разнообразие культур, языков и
вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как
хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских
городов — изучение страниц истории Отечества.
Роль государства в развитии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой
родины.
Формирующиеся ценности: единство народов
России, гражданственность
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
10.11
Современное общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих
единые потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей участия в
общественных процессах. Готовность уважительно
воспринимать другого человека — основа
гармоничных отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимоуважение
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
17.11
Генетика и селекция — перспективные области
науки, улучшающие жизнь общества. Уникальные
научные достижения российских ученых прошлого
и настоящего. Открытия И. В. Мичурина и их
влияние на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании мира и
личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие
нравственные идеалы
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
11
12
13
14
Как решать конфликты и
справляться с трудностями.
Ко Дню психолога
Профессия — жизнь спасать
Домашние питомцы.
Всемирный день питомца
Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев Отечества
24.11
01.12
08.12
15.12
Конфликты и трудности — естественный элемент Эвристическая беседа,
развития общества и каждого отдельного человека. просмотр видеофрагментов,
Поиск причины конфликтов как ключ к их
выполнение интерактивных
разрешению. Совместные усилия и внимание друг заданий, работа в группах, разговорыоважном.рф
к другу как залог преодоления трудностей. Правила выполнение творческих
разрешения конфликтных ситуаций.
заданий
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Спасатель и риск
ради другого человека. Профессиональные
качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное
отношение к своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Роль домашних питомцев в жизни человека.
Бережное отношение к питомцам и ответственность за их жизнь — качества владельца
домашних животных. Всемирный день питомца
объединяет людей всей планеты для укрепления
ценностей дружбы и заботы о животных. Правила
безопасности при общении с животными.
Формирующиеся ценности: милосердие
Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма, мужества и
решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности и культурного кода. День Героев
Отечества — выражение благодарности,
признательности и уважения за
самоотверженность и мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
15
16
17
18
Закон и справедливость. Ко
Дню Конституции
Совесть внутри нас
Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие
Как создают мультфильмы?
Мультипликация, анимация
22.12
Конституция Российской Федерации — основной
закон страны. Конституция закрепляет права и
свободы человека как высшую ценность.
Справедливость — одна из важнейших духовнонравственных ценностей российского общества.
Знание законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Формирующиеся ценности: справедливость,
жизнь, достоинство, права и свободы человека
29.12
Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в
осуществлении личного выбора. Влияние
традиционных ценностей, культуры и
исторического опыта страны на формирование
нравственных ориентиров личности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
12.01
Зимние каникулы — это время не только для
семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с
пользой: составление календаря. Новогодние
традиции народов России. Подарки, создание
атмосферы новогодней сказки для своих родных и
близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России, взаимопомощь
19.01
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов, разговорыоважном.рф
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
История развития отечественной мультипликации.
Эвристическая беседа,
Отечественная школа мультипликации и ее
просмотр видеофрагментов,
достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый выполнение интерактивных разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
фильм — это труд большой команды
профессионалов. Современная мультипликация, выполнение творческих
заданий
профессии этой сферы.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным, гуманизм
19
20
21
Музейное дело.
170 лет Третьяковской
галерее
Как создавать свой бизнес?
Есть ли у знания границы?
Ко Дню науки
26.01
02.02
09.02
Российские музеи — хранители богатейшего
материального и нематериального наследия
страны. Сохранение исторического и культурного
наследия как направление государственной
политики. Изучение, реставрация и интерпретация
памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного достояния.
Почему важно посещать музеи? Профессии в
сфере музейного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным, служение Отечеству
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести
пользу обществу. Современные предприниматели Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
и их возможности в развитии отечественной
экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это выполнение интерактивных разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
не только личный успех, но и ответственная
выполнение творческих
командная работа. С чего начать свое дело? О
мерах поддержки для молодых предпринимателей заданий
в нашей стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с развитием цифровых
технологий? Государственная поддержка науки и
молодых ученых. Как происходят современные
открытия? Как стать ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
22
Слушать, слышать и
договариваться.
Кто такие дипломаты?
23
Герой с соседнего двора.
Региональный урок ко Дню
защитника Отечества
24
День наставника
16.02
02.03
16.03
Дипломатия — важная сфера деятельности
государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между
государствами как основа международной
стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести
конструктивный диалог.
Формирующиеся ценности: историческая память
и преемственность поколений, многонациональное единство
Герой — реальный человек, живущий рядом с
нами, чья жизнь является примером для
окружающих. В каждом регионе России живут
выдающиеся герои, отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества
отличают героя? Формирующиеся ценности:
патриотизм, единство народов России
День наставника — важный государственный
праздник, который позволяет закрепить статус
наставников, подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль
наставника в формировании и профессиональном
развитии личности. Знаменитые россияне и их
наставники. К. Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти
наставника?
Формирующиеся ценности: служение Отечеству,
созидательный труд
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов, разговорыоважном.рф
выполнение интерактивных
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
23.0
25
26
27
Всемирный день поэзии
Большой. За кулисами. 250
лет Большому театру и 150
лет Союзу театральных
деятелей России
Как справляться с волнением?
23.03
06.04
13.04
Поэзия как часть литературного наследия страны.
Русская литература — настоящий культурный
феномен. Русских классиков любят и читают не
только на родине, но и за рубежом. Почему
иностранцы любят и читают русских писателей?
Роль поэзии в личном развитии человека,
интеллекта и душевных качеств. О современных
поэтах России. Почему люди пишут стихотворения,
можно ли этому научиться?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным, созидательный труд
Российская драматургия, опера и балет — часть
мирового наследия. Театр — целая семья разных
профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие.
Почему достижения русской театральной школы
широко используются во многих странах мира? Как
стать актером и что для этого нужно? Развитие
школьных театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным, созидательный труд
Волнение как естественное состояние человека
перед важным событием в жизни. Контроль
эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие
полезные привычки положительно влияют на
эмоциональное состояние? Как их сформировать и
придерживаться?
Формирующиеся ценности: жизнь
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
28
29
30
65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики
Как мусор получает «вторую
жизнь»?
Технологии переработки
Что значит работать
в команде? Сила команды. Ко
Дню труда
20.04
27.04
04.05
Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли — приоритетное
направление национальных проектов. Достижения
прошлого как предмет национальной гордости и
мотивация для будущих свершений отечественной
космонавтики. Как устроен современный
космодром? Труд конструкторов, инженеров,
летчиков и других специалистов открывает для
страны и всего человечества новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству,
историческая память
Состояние планеты — личная ответственность
каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться каждый человек? Неосознанное
потребление как причина роста количества мусора.
Климатические изменения, загрязнение
окружающей среды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства в этом
процессе. Какие полезные привычки необходимо
сформировать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный труд
Команда — это друзья и единомышленники, где
каждый вносит свой значимый вклад в общее дело
и помогает добиться успеха. Развитие умения
слышать друг друга и трудиться вместе. Умение
слышать и трудиться сообща, разделять успех и
вместе переживать неудачу. Примеры
коллективной работы в истории страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
выполнение творческих
заданий
31
32
Песни о войне.
Ко Дню Победы
Ценности, которые нас
объединяют
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
18.05
25.05
Военные песни как способ отражения истории
народа. Влияние песни на чувство сопричастности
истории народа, сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующими поколениями. Эвристическая беседа,
просмотр видеофрагментов,
Как песни передают чувства, эмоции и
выполнение интерактивных
переживания создателей?
разговорыоважном.рф
заданий, работа в группах,
Формирующиеся ценности: единство народов
выполнение творческих
России, историческая память и преемзаданий
ственность поколений
Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает
поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать
Эвристическая беседа,
себя частью народа, способствуют укреплению
просмотр видеофрагментов,
общества и развитию страны. Следование
выполнение интерактивных
разговорыоважном.рф
ценностям помогает человеку развиваться и
заданий, работа в группах,
достигать успеха. Уникальность каждого человека и выполнение творческих
опыт разных поколений обогащают общество, но
заданий
только в сочетании с единством, взаимопомощью и
уважением друг к другу существует сильный и
сплоченный народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовно-нравственные ценности
32