Положение о порядке внутришкольного контроля

МБОУ
ООШ
№ 38

Paccnorpeuo H peKoMeHAoBaHo
Ha
3ACeAAHVTV
rreAarorr4qecKofocoBeTa
flpororcor Ns 5 or 31.08.2020r.

Digitally signed by МБОУ ООШ №
38
DN: СНИЛС=03154059417,
ОГРН=1026102482834,
ИНН=006151009870,
E=mouoosh38@yandex.ru, C=RU,
S=61 Ростовская область,
L=Новошахтинск, O=МБОУ ООШ
№ 38, CN=МБОУ ООШ № 38,
STREET="ул. Франко, 10/2-В",
T=Директор, G=Любовь
Алексеевна, SN=Русских
Reason: I am approving this
document with my legally binding
signature
Location: your signing location here
Date: 2021.03.29 15:14:59+03'00'
Foxit Reader Version: 10.1.3

i\b 38
PyccxnxJI.A.
l> aerycra 2020 r.

TIOJIO}KEHI,IE
o nopqAKeBHrrpHrrrKoJrbHofoKoHTporq
MyHIrIInraJrbHorooroAxeruofo o6qeo6parouareJrbHoroyqpexAeHuq
ocnonuofi o6uleo6pa3oBareJrbHofirrrKoJrbrNb38 ropoAa HonouraxrrrHcKa
1. O6uue noJroxeHr{fl
L.1.Hacrorqee floloxenue paspa6oraHo
B coorBercrBr4n
c @e4epamubrM
saKoHoM
or 29.12.2012Ns27303 (06 o6pa:onanuue Poccnftcrcoil
@e4epa\uu>>
v perJraMeHrr4pyer
coAepxaHHe
v rropeAoK
npoBeAeHr{t
BHyrpHrxKoJIbHoro
KoHrponr(4alee BIXK) pyKoBoAcrBoM
MyHr4ur4rraJrbHoro
6ro4xeruoro
j\e 38 ropoAa
o6rqeo6pa:oBareJlbHoro
{pexAeHur
ocuoeHofi
o6rqeo6pasoBareJrbHoft
uxolu
)
Hosouaxrr{HcKa (aanee- MEOy OOIII Ns 38)
1.2. BHyrpIzIUKoJIbHEtfi
rcOurpOruacToqHr4Kun(fOpvraqnv g.nfl AnaFHocraKr4cocTorHr4t
o6pa:onarelsuofi Aef,TenbHocnr,ocHoBHbrxpe3ynbraroBAerreJrbHocruMEOy OOIU Ne 38.
floa
BIIIK
noHnMaerct npoBeAeHne Ha6lrogeuuit, o6creAoeaFrufi, ocyulecrBJrfleMbrxB
ga co6lroAeHHeMpa6orHrarcaun
noptAKepyKoBoAcrBa14KoHTponflB npeAeraxceoefi KoMnereHrrnn
IlKoJlbt3aKoHoAarerbHbrx
1414Hbrx
HopMarr'rBHbrx
[paBoBbrxaKToBP@ e cQepeo6paeonaHur.
1.3. Ocnoey BTIIK cocraBrrer esanrrao4eilcrBue
pyKoBoAcrBaH tteAarornqecKofoKoJ]JreKTHBa
Ha
rroBbrrrreHr4e e$rpercTnBHocrh
AeMoKparl4qecrofi ocHoBe, opr4eHTr4poBaHHoeHa
o6pasoeareJlbHofonpoqecca, Ha oKa3aHueMeroAr,rqecrcoft
pa6oruurcav c
nouoqu rreAarorr4qecKr4M
IrenbrocoBeplxeHcrBoBaHI4s
14crvuynvpoBaHr.rrpa3Bkrruflraxnpo$eccr4oHaJrbHoro
MacrepcrBa.
2.I\etu r,r3aAarruBIIIK
2.1. fnasHofi qelrro BIIIK flBJltercfl ycraHoBneHue coorBercrBtrfl SynrcquoHnpoBaHhr L,l
pa3BVTvIfl ne4arornuecrcoft chcreMbr MEOy
OOlil
J\e 38 'rpe6oeauuru @egepalrHux
rocyAapcrBeHHbIX o6pasoeareJrbHbrxcraHAaproB c ycraHoBJreHr,reM
npHr{HHHo-cneAcrBeHH6tx
cel3efi, rlo3BoJlflIolqnxc$opnaynl4poBarl BbrBoAbr14peKoMeHp;arJurno AarsnefirxeMy pa3Br4Turo
o6pasonareJrbHoro
npoqeoca.
I-{enrro BIIIK npu ocyulecrBneHul4 HenocpeAcrBeHHofo KoHTpon.s 3a o6pa:oeareJrbHbrM
flpoqeccoMsBrqeTcr:
- coBeplxeHcrBoBaHHe
no o6ecneqeHH}oAocryIIHocrh,
AerreirbHocrn neAarorhr{ecKoroK0JIJIeKTHBa
KaqecrBa Ia stpQercrraBHocrno6pasosaunr Ha ocHoBe coxpaHeHr4r efo SyH4arr,reuraJlbHocrr4
H
coorBercrBr,rflaKTyanbHF,r
M r,r[epcneKTuBHbtMnorpe6HocrqM n r4rrHocru ;
- BbttBJIeHI4ev peanh3auLrfl npotpeccr.roHaJrbHo
- AerrenbHocrHofo rroreHrlr4ana qJreHoB
leAaf of r4qecKofo KoJIJIeKTUBa;
- BbItBJIeHI4ev peanl43alll4r o6pasonareJrbHoro rroreHrlr4aJrao6yuarouruxcr, orcJrex14BaHrie
IuHAMAKU

BCeCTOpOHHefO pa3BuTr4fl ITVTTHOCTU;

- o6ecneqenae Qynrqr4oHr4poBaHr,rf,
rrrKoJrbr
B coorBercrBnrt c rpe6oaaHurM14,rrpeAbflBJrreMbtMh
K
qecca.
ocHarrleHr4ro14op raHr43aqra
r,ro6p asoBareJrbHoro npo
2.2.3ataqu BIIIK:
- ocyuecrBJleHI4eKoHTponq3a lrcrroJrHeHueM
3axoHoAarenbcrBae c(pepeo6pasonauufl,BbrflBJreHHe
cnyqaeB uapyuteuufi 14Her4crroJrHeHzfl
3aKoHoAareJrbHbrx
rd rrHbrx HopMarr4BHbrx
rrpaBoBbrxaKToB,
npHHsTr4e
Mep I]o HX fipeceqeHHro;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных
технологий, методов и приемов обучения;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта,
устранению негативных тенденций;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
- мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения
качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития обучающегося;
- совершенствование системы контроля за состоянием и ведением документации.
3. Функции ВШК
3.1. Функции ВШК:
– информационно-аналитическая;
– контрольно-диагностическая;
– коррективно-регулятивная.
3.2. Объектами ВШК являются:
– образовательная деятельность;
– обеспечение образовательной деятельности.
3.3. ВШК образовательной деятельности включает в себя контроль:
– за образовательным процессом;
–за внеурочной образовательной деятельностью;
– за методической работой;
– за ведением документации.
3.4. ВШК обеспечения образовательной деятельности включает в себя контроль за:
– учебно-методическим и информационным обеспечением образовательной деятельности;
– материально-техническим обеспечением образовательной деятельности;
– санитарно-гигиеническим обеспечением образовательной деятельности;
– обеспечением безопасного режима обучения.
4. Направления, виды и методы ВШК
4.1. Директор МБОУ ООШ № 38 и (или) по его поручению заместители директора вправе
осуществлять ВШК результатов деятельности работников по следующим направлениям:
- соблюдение законодательства РФ и государственной политики в сфере образования по
обеспечению доступности, качества и эффективности образования;
- реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего образования, учебных планов;
- использование методического и информационного обеспечения в образовательном
процессе;
- соблюдение порядка проведения аттестации обучающихся, текущего контроля
успеваемости;
- соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов
школы.
4.2. При оценке деятельности педагога в ходе ВШК учитывается:
- выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего
образования в полном объеме (прохождение материала,
проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
- уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

- уровень сформированности метапредметных знаний;
- уровень сформированности ключевых компетентностей;
- степень самостоятельности обучающихся;
- владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
- дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
- совместная деятельность учителя и обучающегося;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- умение отбирать содержания учебного материала (подбор дополнительной литературы,
информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися
системы знаний);
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за
результатами педагогической деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать, систематизировать свой опыт.
4.3. Виды контроля: тематический, классно-обобщающий, фронтальный, персональный,
комплексный, документальный.
4.4. Методы контроля за деятельностью педагога:
– анкетирование;
– тестирование;
– опрос;
– собеседование;
– наблюдение;
– изучение документации;
– анализ уроков;
– беседа;
– результаты деятельности обучающихся.
4.5. Методы контроля за результатами образовательной деятельности:
– наблюдение;
– устная проверка знаний;
– письменная проверка знаний (контрольная работа);
– комбинированная проверка;
– беседа, анкетирование, тестирование;
– проектная деятельность;
– проверка документации.
5. Порядок организации, осуществления и подведения итогов ВШК
5.1. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга,
проведения административных работ.
ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом,
который является частью плана работы МБОУ ООШ № 38 на учебный год. План ВШК
доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года на педагогическом
совете, вывешивается в доступном для педагогов месте.
ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их
родителей, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между
участниками образовательного процесса.
ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации о школе и результатах образовательного процесса для эффективного решения
задач управления качеством образования.
ВШК в виде административной работы осуществляется директором школы или его

заместителем по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в
рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
5.2. Основания для осуществления ВШК:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план ВШК, утвержденный директором школы;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в сфере образования.
5.3. Правила осуществления ВШК:
- ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебновоспитательной работе;
- в качестве экспертов к участию в ВШК могут и отдельные (компетентные) специалисты;
- при проведении проверок в соответствии с планом ВШК издается приказ по школе;
- при проведении оперативных проверок в случае установления фактов и сведений о
нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и (или) их родителей, может издаваться
приказ о вынесении дисциплинарного взыскания;
- плановые проверки проводятся в соответствии с планом-заданием, который определяет круг
вопросов и (или) ответственных за исполнение того или иного направления. План-задание
должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для
подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности педагогического
коллектива, педагогического работника;
- продолжительность проверок устанавливается в каждом конкретно взятом случае;
-члены администрации имеют право запрашивать у педагогических работников необходимую
информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК;
- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения
учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. Директор и его заместители по
учебно-воспитательной работе посещают уроки учителей школы с предварительным
предупреждением не позднее, чем за 2–3 урока. В случае установления цели контроля о
готовности класса и учителя к уроку – без предварительного предупреждения.
5.4. Результаты ВШК оформляются в виде справки, на основании справки издается приказ по
школе. Итоговый материал должен содержать цели ВШК, аналитическую информацию,
констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.
5.5. Педагог должен быть ознакомлен с результатами ВШК под подпись.
По итогам ВШК в зависимости от его целей, а также с учетом реального положения дел
проводятся заседания педагогического или Методического советов, заседания методических
объединений, совещания при директоре.
5.6. Директор МБОУ ООШ № 38 по результатам ВШК принимает следующие решения:
- об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов
(экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц с изданием приказа;
- о поощрении работников с изданием приказа;
- иные решения в пределах своей компетенции.
6. Характеристика основных видов ВШК
6.1. Персональный контроль.
6.1.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности
отдельного учителя, педагогического работника.
6.1.2. В ходе персонального контроля администрация изучает:
- уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и
педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

- уровень овладения учителем современными технологиями обучения, наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения, информационными технологиями;
- результативность учебной деятельности обучающихся по предмету (как учительпредметник);
- результативность внеучебной деятельности обучающихся класса (как классный
руководитель);
- способы повышения профессиональной квалификации учителя.
6.1.3. При осуществлении персонального контроля администрация имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими
программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями
обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы,
аналитическими материалами учителя;
- изучать практическую деятельность педагогического работника школы через посещение и
анализ уроков, внеклассных мероприятий, внеурочной деятельности;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
- организовывать социологические, педагогические исследования: анкетирование,
тестирование обучающихся, родителей, учителей;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
6.1.4. Педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями руководства.
6.2. Тематический контроль.
6.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности МБОУ
ООШ № 38.
6.2.2. Темы контроля определяются в соответствии с планом работы школы, проблемноориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными
тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.
6.2.3. В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- осуществляется анализ практической деятельности учителя, работников библиотеки,
учащихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, внеурочной деятельности; анализ
школьной и классной документации.
6.3. Классно-обобщающий контроль
6.3.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.
6.3.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии
образовательного процесса в том или ином классе.
6.3.3. В ходе классно-обобщающего контроля администрация изучает весь комплекс
образовательной работы в отдельном классе:
- деятельность всех учителей;
- включение обучающихся в познавательную деятельность, привитие интереса к знаниям;
- стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании,
самоопределении;
- сотрудничество учителя и обучающихся;
- социально-психологический климат в классном коллективе;
- посещаемость занятий обучающимися;
- результативность обучения и т.д.

6.4. Комплексный контроль
6.4.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о
состоянии образовательного процесса в МБОУ ООШ № 38 в целом или по конкретной
проблеме. Основанием для проведения комплексного контроля является государственная
аккредитация школы, проблемы обеспечения безопасного и комфортного режима обучения,
соответствие обеспечения образовательного процесса санитарно-гигиеническим нормам и
правилам; другие проблемы.
6.4.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов
администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений,
эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов
администрации.
6.5.Контроль выполнения ФГОС.
Работа по федеральному государственному образовательному стандарту НОО и ООО
требует дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими
охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС
НОО, ООО и СОО. Новым содержанием контрольных действий реализующихся
внутришкольным контролем, являются:
а) система управления образовательным учреждением:
-оценка уровня (степени) реализации (выполнения) требований ФГОС НОО , ООО и СОО
к модели выпускника начальной, основной
школы, результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, моделям социального
заказа, планам функционирования и развития школы и др.;
-диагностика (мониторинг) состояния системы управления введением ФГОС НОО, ООО и
СОО в образовательном учреждении;
-оценка состояния системы управления с точки зрения соответствия требованиям
стандарта, а также на предмет их выполнения (достижения);
-анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления;
б) работа с кадрами:
-обеспечение (выполнение) требований к уровню профессиональной квалификации,
личностным качествам педагогических и иных работников образовательного учреждения,
работающих в условиях введения нового федерального государственного образовательного
стандарта и оценка результативности реализации;
-подготовка педагогических работников к новой процедуре аттестации.
в) работа с контингентом обучающихся:
-диагностика учебных и творческих возможностей обучающихся;
-диагностика и выявление обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической
поддержке;
-организация коррекционной работ.
г) финансово-экономическая и хозяйственная деятельность:
- изучение спроса образовательных услуг
-оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических
средств обучения требованиям стандартам и
федеральным
требованиям к минимальной оснащенности образовательного процесса;
-оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными
в сети Интернет;
- эффективность использования комплекта учебно – лабораторного оборудования с
учетом образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».