МБОУ
ООШ 38
PaccuorPeHo I{ PeKoMeHAoBaHo
K yrBepx(AeHl',ItoHA 3AC9I,AH.IdId
re.4aro|I{tlecKolo coBeTa
Подписан: МБОУ ООШ 38
DN: СНИЛС=03154059417,
ОГРН=1026102482834,
ИНН=006151009870,
E=mouoosh38@yandex.ru, C=RU, S=61
Ростовская область, L=Новошахтинск,
O=МБОУ ООШ 38, CN=МБОУ ООШ 38,
STREET="ул. Франко, 10/2-В", T=Директор,
G=Любовь Алексеевна, SN=Русских
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.21 16:06:15+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
VrnepNAaro
Y OOlil Ne38
PyccrraxJI'A.
NsSor28'12'2020r
rrporoKon
r
30.12.2020
floloxenue
obY'rarouulxcn
saHqruft
o PexIrMe
eHIIq
orovqpexA
Hrrrrur a;
Mv
ffi :,l#iffi ilHlH:l; ;rffffi
or 29
3aronorr'r
c (De4epanru'ivr
B coorBercrBr,ru
1.?'ffJrlt"",i:ItJffir.eHr4e pa3pa6oraso
Oe4epauuu>' flpura:owt
rvrt s Pocc[ftcKoft
020 r. Ng442 (06
larellnofi
yrBepxAeHI4I'I ropqAKa
AeqrerbHocrl4
rlo
ocHoBHbIM
I{ cpeAHero
Har{aJrbHoroo6ureto' ocHoBHoro o6uero
,rfo.out*u*
o6rireo6pa:oBareJrbHblM
Bparla
caHI4TapHOro
haeuoro rocyAapcTBeHHofo
o6ulero o6pa:onanur>, [OcTaHoBJIeHI4eM
P o c c u f t c x o f t o e A e p a q p l l 4 o T 2 8 , 0 g . 2 0 2 0 N s 2 8 < 0 6 y r e e p ) K A e H I 4 I 4 c a HBocrrvraH.llA
} I T a p H b I x n14
panrarrC
rpe6onauurr K OpraHu3A\Uvr
2.4.364g_20'
o6yueuun,oTAbIxaI{ o3AopoBnesus
MBOY OOlil Jt 38'
YcrasoN'I
J\b61573),
t8,lZ.ZOZOr'
llpoqecca 14
o6pasoBaTeJIbHOfO
pefynl',IpyerpexIIM OpfaHLI3aIIuu
i.2. Hacrosulee JIOIOXeHI'Ie
MyHlIIIUlaJIbHOfo 6roANeruoro
o6yuatoutllxcr
pefJraMeHTr{pyeT pe)KLIM 3Attrrvir,
urxollr Ns 38 (aalee
ocHoBnofto6ueo6pasoearenluoft
yqpexAeHl{s
o6r-rleo6pasoBarerrbHofo
BceMLro6yuaiour.ruracsoo u nx
r4crroJrHeHrrfi
Ans
o6sgare*rio
floro)KeH're
?.?]'r".""sulee
nonyleHl4e o6yuaroutltuucr
o6ecneuI4BaIoilII,IMI,I
(saxouurrMl4IIpeAcTaBI4TeJIflMI,,I),
poAI,ITenqMu
o6ulero o6Pasonauux'
B clrny c 01 lunaps202l rola'
1.4.HacrosureelloloNeHl4e Bcryrlaer
l.5.CAaTbIBcTyIIneHuflBcl{nyHacTogule|o|IoloNerrugBcepaHeeAeftcreoeaelIlu
JIoKaJIbHbIeHopMaII4BHbIeaKTbIMEoyoouNg3SyTpaI{uBaIoTcl4nyBqacTl{
MBOV OOl[l Ne 38' '
pefnaMeHrupyroureirpexl{M zausrnito6yraroruuxcs
2. Pexuu o6paronareJll'Hororlpoqecca
2 . l . o 6 p a s o n a r e l r u l t f i r l p o q e c c e o o o c y u e c r B n t e T c s H a o c H o Byue6HsrM
e y u e 6 ntIJIaHoM'
orollJlaHa'
B coorBercrBlrr4c ''puMepHblt't
pa:pa.arrrBaeMorooo carrrocroflTeJrbHo
KaneHAapHsttrlyue6Hsrrr,rrpa$nrcoN{I{pe|naMeHTl,lpyeTc'pacnl.IcaHHelt:aggrufi,yTBepxA
lpI4Ka3OM AI{peKTOpa'
yUe6Urrfi rpasur
2.2.Kuert4apuHfi
orpaxaer
yue6noro IoAa', AaTbI
cpoKII HarIaIa I4 OKOHqaHur
HaI{aIaIIoKoHIIaHu'KaHI4KyJI,npoAonXI4TeJIbHocTbypoKa'BpeMgHa:laIraI4oKoHqaHuqypoKoB,
arre craul{Il'
cp oKu rlpo BeAeHI'Is[poMexyroqnofi
1 ceHrs6pr' ECIU 3TOTAeHb [plIXoAI4Tct
2.3. Vqe6ntrfi rOA S oo Haql4Haercq
Ha BbIXOAHOI{
Hul,t, pa6ouufi
AeHb,ToB3ToMcnyqaeyue6rrlrfi|oAHaql4HaeTcf,nlepnrtft,crreAyrorqr4ilga
AeHb.
2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного
общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой
аттестации, в 9 классах, в первом классе – 33 недели.
2.5. Учебный год составляют учебные периоды: четверти.
2.6. Четверти чередуются с каникулами.
2.7. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания
четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается ОО ежегодно и согласовывается с
Управлением образования.
2.8. Обучение в ОО ведется:
- в 1-9классах по 5-ти дневной учебной неделе;
2.9. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 40 минут.
2.10. В соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 для облегчения
процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах
применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый.
2.11. Учебные занятия в ОО начинаются не ранее 800. Обучение в 1 смену и подсмену.
2.12. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены перемены
продолжительностью 20 минут.
2.13. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана ОО,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.
2.14. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
2.15. Для предупреждения переутомления в течение недели, обучающие имеют
облегченный учебный день в среду или в четверг.
2.16. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по
основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления,
нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и
гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.
2.17. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
2.19. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым
классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников ОО.
2.20. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах –
1,5 ч., в 4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9 классах – до 3,5 ч.
2.21. В ОО организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры
учащихся в ОО организуются и проводятся в порядке, установленным Федеральным
органом исполнительной власти в области здравоохранения.
2.22. Учащихся допускают к занятиям в ОО после перенесенного заболевания только при
наличии медицинского заключения (медицинской справки).
2.23. В ОО организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
2.24. В классных журналах оформляется лист здоровья, в который для каждого
обучающегося вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий физической
культурой.
2.25. В МБОУ ООШ № 38 может быть организовано индивидуальное обучение больных
детей на дому. Основанием для организации индивидуального обучения на дому
являются: письменное заявление родителей (законных представителей) учащегося на имя
директора, медицинское заключение медицинского учреждения.
3. Режим питания обучающихся
3.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период приказом директора ОО.
3.2. Организацию питания обучающихся в ОО осуществляет сторонняя организация по
договору.
3.3. Для организации питания имеется столовая.
3.4. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика после 2-4
уроков.
4. Режим каникулярного времени
4.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
4.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 90 дней.
4.3. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале
месяце (7 календарных дней).
5. Режим внеурочной деятельности
5.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков,
секций, детских общественных объединений.
5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом
воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после издания
соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен
приказом директора.
5.3. Групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного
образования начинаются не ранее, чем через 30 минут после окончания уроков.
5.4. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического
часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности
5.5. В ОО по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут
открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после
окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается приказом директора ОО.
5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
5.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.
5.2. Промежуточная аттестация (административные контрольные работы) проводится в
апреле- мае текущего года без прекращения образовательной деятельности в соответствии
с Уставом и решением педагогического совета ОО.
6.Режим двигательной активности обучающихся
6.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры
обеспечивается за счет:
• физкультминуток;
• организованных подвижных игр на переменах;
• самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
6.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа
соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности
обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
6.3. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы
для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях,
проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье).
Учащимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурнооздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная работа
проводится с учетом заключения врача.
6.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной
группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
7. Режим трудовых занятий обучающихся
7.1. В ОО запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных
представителей).