Программа перехода МБОУ ООШ № 38 г.Новошахтинска в эффективный режим работы на период 2022-2025

MynuqunaJrbHoe 6rcAXersoe o6qeo6pasonareJlbHoe rrpexAeHl4e
Or"o""u" o6Ueo6pasoBaTeJlbHaf, IUKOJIa ropgAa Hosoruaxrl{HcKa

llpuHrra

J\b 38

Ha 3aceAaHLI[ rleAafofnqecKoro coBera
<<23>>

Pyccxux
2023 r.

aBrycra 2023 r., rporoKon iS5

IIPOTPAMMA
repexoAa MEOy

oolu

nb 38

ropoAa HonomaxrrlHcKa
r{3 IIIHOP n eQQeKrrIBHbrfi pexr'rM

Ha rleprroA 2023'2025

rr.

paoorbl

ОГЛАВЛЕНИЕ
Паспорт программы
стр.2-3
Содержание Программы
стр.4-11
1.Аналитический раздел Программы
стр.4-5
2. Целевой раздел Программы
стр. 5-7
3. Целевые показатели Программы
стр.7
4. Дорожная карта реализации Программы
стр.7-9
5. Оценочный раздел Программы
стр.10
6. Ресурсное обеспечение Программы
стр.10
7. Структура управления Программой
стр.11
Приложения:
стр.11-12
• Карта приоритетов
• Таблица соотношений целей и задач по выбранным
приоритетам Программы
• Детализированный план реализации по каждому из приоритетов
(на первый год реализации Программы)
• План мониторинга достижения целевых показателей

I. Паспорт программы перехода школы в эффективный режим работы
Наименование Программа перехода МБОУ ООШ № 38 города
Новошахтинска в эффективный режим работы на 2023 2025 годы
Основание
По итогам анализа данных по ВПР и ОГЭ по предмету
разработки –
«Математика». Анализ результатов ВПР и ОГЭ за 2022 г.актуальность
2023 г. по учебным предметам математика
также
для
показывает снижение показателей.
школы
Недостаточно выстроена система работы с различными
категориями обучающихся, в частности, с одаренными и
высокомотивированными детьми и с детьми, имеющими
трудности
в
обучении
и
демонстрирующие
образовательную
неуспешность.
Все
эти
данные
констатируют необходимость разработки программы,
включающие в себя комплекс мер по повышению качества
образования в нашей школе.
Основные
Администрация школы, учителя – предметники, педагогразработчики
психолог
Стратегическая Повышение образовательных результатов обучающихся
цель
Программы
Приоритеты
1. Улучшение качества управления через вовлечение
Программы
коллектива педагогов, актива родителей в управление
образовательным процессом.
2. Поднятие качества преподавания через создание
профессиональных
обучающих
сообществ
внутри
коллектива, активное взаимодействие с внешней средой,
обучение по персонифицированным программам каждого
педагога.
3. Создание благоприятной среды для интеллектуального
развития каждого обучающегося
Ожидаемые
1. Повышение образовательных результатов обучающихся
результаты
школы.
реализации
2.Повышение образовательных результатов выполнения
Программы
ВПР.
3.Увеличение количества участников муниципального
этапа олимпиады школьников
Сроки и этапы Срок реализации Программы 3 года (2023 – 2025 гг.)
реализации
Начало действия Программы 01.09.2023 г.
Программы
1 этап. Подготовительный (май-июнь 2023 года) –
проблемный анализ обеспечения качества образования в

школе, разработка Программы.
2 этап. Основной (сентябрь 2023 – сентябрь 2025 г.) – работа
школы по реализации направлений программы. Проведение
мониторинга реализации Программы.
3 этап. Обобщающий (октябрь-декабрь 2025 года) – анализ
результатов
реализации
программы,
определение
перспектив дальнейшего развития школы.
Система
организации
контроля
выполнения
Программы
Ответственные
лица,
контакты

Ежегодный доклад директора о результатах деятельности
школы по реализации программы, отчет перед
общественностью, учредителем, самооценка школы по
реализации программы перехода в эффективный режим
работы.
Русских Любовь Алексеевна, директор МБОУ ООШ № 38
8 863 692 83 69
Ермакова Татьяна Владимировна, зам.директора по УВР
8 863 692 83 69

1. Аналитическая справка о состоянии ОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа № 38 города Новошахтинска является
некоммерческой
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность. Цель создания Учреждения: реализации прав граждан на
получение общего образования в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Организационно-правовая форма –учреждение.
Тип Учреждения–бюджетное.
Основные
документы,
регламентирующие
образовательную
деятельность Учреждения:
Обучающиеся
2022-2023 уч. год
Контингент, кол-во, в том числе дети с ОВЗ
153
4
Результаты ОГЭ по математике
Учитель математики: Полянкина Т. В.)

Основной период-9 «2» из 11
обучающихся

ВПР. Качество знаний. Ниже средний
показатель по школе
(учитель математики: Русских Л. А.)
Олимпиады. Победители и призеры
муниципального уровня

40% «2»

1

Педагоги математики
Количество

2022-2023 уч. год
1. Полянкина Татьяна Васильевна (увольнение по
собственному желанию)
2. Русских Любовь Алексеевна

Категории
Внешние
совместители
Педстаж

Полянкина Татьяна Васильевна- первая.
Русских Любовь Алексеевна-первая
0
Полянкина Татьяна Васильевна- 40 лет
Русских Любовь Алексеевна-38 лет

Родители
5 класс

9класс

Многодетные семьи

1

1

Малоимущие

4

5

Безработные

3

4

С высшим
образованием

0

0

Неполные семьи

6

5

Материальная база достаточная для организации образовательного
процесса.
Исходя из анализа качества образования, можно сделать вывод, что
многие проблемы остаются нерешенными:
- недостаточная мотивация у обучающихся к обучению на повышенном
уровне;
- применение в педагогической деятельности традиционных методик
обучения, которые не способствуют условиям работы в инновационном
режиме;
- не в полной мере реализуется дифференцированный подход при
организации обучения в классах.
- не выстроена работа с родителями, с учетом сложного социального
статуса семей. Незначительная
численность родителей с высшим
образованием.
Выделяются возможности выхода из создавшейся ситуации:
1.Индивидуальная работа педагогов с обучающимися.
2.Привлечение психолога для постоянной работы с детьми категорий
одаренные и категории «имеющие трудности в обучении»
2. Целевой раздел Программы
Настоящая Программа разработана в соответствии с направлениями
ФГОС: предоставить возможность каждому обучающемуся получить
доступное качественное образование.
Цель Программы:
Повышение качества образования, в том числе образовательных результатов,
обучающихся школы по результатам ГИА и ВПР (математика)
Основные задачи Программы:

- улучшить качество управления;
-улучшить качество преподавания;
- развить школьную образовательную среду, ориентированную на высокие
результаты;
- организовать активное взаимодействие с внешней средой.
Стратегическая цель Программы:
Повышение качества образования за счёт повышения педагогического и
ресурсного потенциала школы.
Тактические цели Программы:
1. Разработать систему мер, способствующую личностному росту
обучающихся, развитию их творческих и интеллектуальных способностей,
путем их включения в олимпиадное движение и в муниципальную систему
дополнительного образования.
2. Для профессионального развития педагогов, организовать участие в
программах повышения квалификации, использующих вертикальные и
горизонтальные формы профессионального развития;
3. Организовать участие в модели сетевого взаимодействия (с
использованием современных образовательных технологий, в т.ч
дистанционных) между школами в условиях дефицита кадров и низких
образовательных результатов обучающихся;
4. Организовать участие по обмену и распространению опыта для
установления горизонтальных связей между школами.
Целевые показатели Программы
1.Разработать систему мер, способствующую личностному росту
обучающихся, развитию их творческих способностей, путем их включения
в олимпиадное движение и в муниципальную систему дополнительного
образования.
Наименование
Доля обучающихся, которые являются
участниками ВсОШ, преодолевшие
рейтинговый балл для участия в
муниципальном этапе.
Доля обучающихся, охваченных
системой дополнительного
образования
Доля обучающихся,
демонстрирующих высокий процент
успеваемости и успешно прошедших
государственную итоговую
аттестацию (не ниже среднего по
кластеру)
Доля обучающихся,

плановое значение
2023

2024

2025

демонстрирующих
высокий по результатам ВПР

2. Для профессионального развития педагогов, организовать участие в
программах повышения квалификации, использующих вертикальные и
горизонтальные формы профессионального развития
Наименование
Доля педагогов, прошедших
курсы повышения квалификации,
исходя из их профессиональных
дефицитов
Доля педагогов, включенных в
профессиональные обучающие
сообщества

плановое значение
2023

2024

2025

3. Организовать участие в модели сетевого взаимодействия (с
использованием современных образовательных технологий, в т.ч
дистанционных) между школами в условиях дефицита кадров и низких
образовательных результатов обучающихся
Наименование

Доля педагогов, включенных в
конкурсы профессионального
мастерства, мастер-классы,
конференции)

плановое значение
2023

2024

2025

4. Организовать участие в освоении дистанционного обучения.
Наименование

Доля образовательных программ с
Использованием дистанционных
технологий в общем пакете программ
ОО

плановое значение
2023

2024

2025

3. Дорожная карта реализации Программы
Сроки реализации программы
1. Первый этап (09.2023-12.2023) – аналитико-диагностический.
Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка
текста и утверждение программы перехода школы в эффективный режим
работы (в части улучшения образовательных результатов)
2. Второй этап (01.23-09.23) – деятельностный.
Цель: реализация Программы перехода школы в эффективный режим
работы, доработка и реализация подразделов Программы
3. Третий этап (10.23-09.24) – этап промежуточного контроля и
коррекции.
Цель: отслеживание и корректировка планов реализации Программы,

апробация и экспертная оценка информационно-методического
обеспечения образовательной деятельности.
4. Четвертый завершающий этап (10.24-08.2025).
Цель: подведение итогов реализации Программы перехода школы в
эффективный режим работы, распространение опыта работы, разработка
нового стратегического плана развития школы.
№
п/п

Наименование
задачи/мероприятия

Результат
выполнения
мероприятия
наименование

Срок
реализация,
годы
2023 2024 2025

План
овое
значе
ние
1. Реализация мер, направленных на идентификацию школ с
низкими результатами обучения
1.1. Проведение
Открытый
самооценки
доклад по
результатам
деятельности
самооценки
общеобразовательной
школы
организации с учётом
планируемых
результатов в рамках
программ перевода в
эффективный режим
развития
2. Реализация мер, направленных на нормативное и методическое
обеспечение внедрения программы перевода в эффективный
режим
2.1. Разработка
школьной Школьная
программы
перевода программа
школы в эффективный перевода
режим работы
школы в
эффективный
режим работы
3. Реализация мер, направленных на профессиональное развитие
педагогических и руководящих работников
3.1
Проведение оценки
Аналитическая
профессиональных и
записка,
метапредметных
выявление
компетенций
профессиональ
педагогов
ных
потребностей и

дефицитов
3.2

3.3.

3.4.

Организация в
семинаре для
руководителей
ШНОР
«Разработка и
совершенствование
моделей сетевого
взаимодействия»
Муниципальные
конкурсы
профессионального
мастерства

программа
семинара

Муниципальная
конференция
педагогических
работников

Программа
конференции

Аналитическая
справка по
результатам
участия школы

Серия педагогических
Оргпроекты
советов
мероприятий
и семинаров практикумов в школах
– участниц
проекта по
развитию
профессиональных
компетентностей
педагогов
4. Реализация мер, направленных на взаимодействие и информирование
педагогической общественности в процессе реализации региональной
Программы поддержки ШНОР
4.1. Совещание
Соглашения
руководителей
между
ОО УМР по созданию
школами партнерских
наставниками и
взаимоотношений в
школами
рамках
ШНОР
поддержки ШНОР
(практик
наставничества)
3.5.

5. Оценочный раздел Программы
Прогноз эффективности и результативности
1. Сокращение разрыва в качестве образования между
наиболее и наименее успешными общеобразовательными организациями;
2.Повышение качества образования обучающихся в школе по учебному
предмету «Математика»;
3.Разработка и апробация механизма перехода школы в эффективный режим
работы;
4.Внедрение система управления качеством образования по результатам
работы.
Система мониторинга качества реализации Программы
Цель мониторинга: изучение и отслеживание изменений в количественных и
качественных показателях результативности деятельности школы в процессе
реализации мероприятий школьной Программы.
Задачи мониторинга:
1. Обеспечить качество управленческих решений по улучшению ситуации в
школе на основе представления объективной, достоверной и достаточной
информации о динамике изменений качества образования.
2. Способствовать внедрению эффективных механизмов управления
качеством образования на школьном уровне.
3. Обеспечить открытость и общедоступность информации и
информационно-аналитических материалов мониторинга проекта.
Объектами мониторинга являются:
-качество образования в школе (образовательные достижения, ресурсная
обеспеченность (в т.ч. профессионализм и развитие кадров), климат,
школьный менеджмент, взаимодействие с родителями);
-качество реализации школой программы повышения качества образования и
перехода в эффективный режим работы.
Предмет мониторинга: динамика показателей результативности повышения
качества образования в МБОУ ООШ № 38.
Мониторинг осуществляется при помощи внутришкольной системы оценки
качества образования.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Нормативное обеспечение Программы:
1. Приказ о создании рабочей группы по разработке программы;
2. Приказ об утверждении программы МБОУ ООШ № 38 по переходу в
эффективный режим работы.
Кадровое обеспечение Программы:
Администрация школы, советник по воспитанию, учитель математики,
классные руководители, педагог-психолог, педагоги ДО.

7. Структура управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляют специалисты
управления образования при Администрации города Новошахтинска и
администрация МБОУ ООШ № 38.
Контроль
за
ходом
выполнения
программы
осуществляет
администрация школы.
Условиями, обеспечивающими достижения результатов Программы,
является экспертиза (внутренняя и внешняя). Результаты экспертизы будут
соотносится с заявленными показателями и на основе анализа и результатов
будет осуществляется корректировка Программы.
8. Приложения:
Карта приоритетов
Приоритет 1. Улучшение качества управления через вовлечение коллектива
педагогов, актива родителей в управление образовательным процессом.
Приоритет 2. Повышение качества преподавания через создание
профессиональных обучающих сообществ внутри коллектива, активное
взаимодействие с внешней средой, обучение по персонифицированной
программе учителя математики.
Приоритет 3. Создание благоприятной среды для обучения и развития
каждого обучающегося.
Приоритет
Приоритет 1.
Улучшение качества
управления через
вовлечение коллектива
педагогов, актива
родителей в управление
образовательным
процессом.
Приоритет 2. Поднятие
качества преподавания
через создание
профессиональных
обучающих сообществ
внутри коллектива,
активное
взаимодействие с
внешней средой,
обучение по
персонифицированным
программам каждого
педагога.

Цель
Улучшение качества
управления
образовательной
организацией

Задачи
Создать активную
группу, участвующую в
управлении
школой из педагогов
Вовлечь родительский
комитет в мониторинг
качества образования

Улучшение
качества
преподавания

Создать группы ПОС и
организовать их работу
в образовательной
организации
Организовать участие
педагогов в конкурсах
профессионального
мастерства
Выявить дефициты
педагогических
компетенций и вовлечь
педагогов в обучение по
персонифицированной
модели

Приоритет 3. Создание
благоприятной среды
для замотивированного
обучения и развития
каждого обучающегося

Повышение качества
образования

Создать систему
поощрений
обучающихся за
успехи в обучении
Составить
индивидуальные
программы для развития
одаренных детей и
детей с ОВЗ

• Детализированный план реализации по каждому из приоритетов (на
первый год реализации Программы)
Приоритет 1. Улучшение качества управления через вовлечение коллектива
педагогов, актива родителей в управление образовательным процессом.
Мероприятие
Прохождение дистанционных курсов
директором
Создание активной группы, участвующей в
управлении
Привлечение родителей в качестве
наблюдателей при проведении ВПР,
пробных ОГЭ, контрольных работ

Сроки

Ответственный

Сентябрьдекабрь 2023

директор

Октябрь 2023

директор

постоянно

директор

Приоритет 2. Поднятие качества преподавания через создание
профессиональных обучающих сообществ внутри коллектива, активное
взаимодействие с внешней средой, обучение по персонифицированным
программам каждого педагога.
Мероприятие
Анкетирование педагогов с целью
выявления недостатка в проявлении
профессиональных компетенций
Прохождение дистанционных курсов
учителями математики
Участие в мероприятиях. Организованных
школой - партнёром
Работа МС, МО по повышению качества
преподавания математики

Сроки

Ответственный

Сентябрь 2023

Куратор

СентябрьДекабрь 2023

директор

Постоянно
2023

Директор

В теч. уч.г.

Председатель
МС

Приоритет 3. Создание благоприятной среды для
обучения и развития каждого обучающегося
Сроки
Ответственный
Мероприятие
Сентябрь 2023 директор
Организация внеурочной деятельности
обучающихся

Организация участия обучающихся в
школьном и муниципальном этапах
олимпиады школьников
Создать локальный акт, описывающий
систему поощрений обучающихся за успехи
в обучении
Организовать работу по индивидуальным
программам для детей с ОВЗ
Составить график консультация по
математике

Сентябрь
Декабрь 2023

директор

Сентябрь 2023

Директор

Постоянно
2023

Директор

Постоянно
2023

директор

План мониторинга достижения целевых показателей

Предмет
мониторинга
Результаты
обучения
обучающихся

Профессиональн
ая
компетентность
учителя
математики

Критерии

Показател Инструмен
и
ты
Разработанны Уровни
Контрольные
е педагогом
работы,
на основании
самостоятельн
ФГОС,
ые
работы,
ФООП ООО,
ВПР, ОГЭ (в
рабочей
теч уч.года)
программы
«Математика
»
Показатели
Уровни
достижения
обучающимис
я
уровней
достижений

Источники
График
контрольны
х работ на
2023-24
уч.г.

Рабочая
программа
по
математике
Контрольные
Справки
работы,
Зам
самостоятельн директора
ые
работы, по УВР по
ВПР,
ОГЭ, итогам
анализ уроков контрольны
(в теч уч.года) х
работ,
посещённы
х
уроков,
протоколы
педсоветов,
МС, МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».