РП АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ГРАНИЦ 8 КЛАСС 2025-2026

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №38 города Новошахтинска
город Новошахтинск
МБОУ ООШ №38 г.Новошахтинска
РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

СОГЛАСОВАНО
Пед.советом

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ООШ
________________________ ________________________ №38

Алексеенко Н.Е.
Евсеева Е.В. ________________________
Протокол №3
Протокол №7
Ермакова Т.В.
от «26» 08 2025 г.
от «27» 08 2025 г.
Приказ №74
от «28» 08 2025 г.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Английский без границ»
для учащихся 8 класса
2025 - 2026 учебный год
Разработала:
Соколова Светлана Анатольевна

Новошахтинск, 2025 год

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский без границ» для 8
класса разработана:
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
- на основе основной образовательной программой основного общего образования МБОУ
ООШ № 38 города Новошахтинска.
- на основе «Внеурочной деятельности школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго
поколения);
 «Разработки учебного курса с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий: методические рекомендации». – Ульяновск: УИПКПРО, 2014.-11.
- учебного плана МБОУ ООШ № 38 г. Новошахтинска на 2025-2026 учебный год
- положения ОУ «О рабочих программах»
Цели:
1. Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в
диалоге культур и цивилизаций современного мира;
2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование
формированию межкультурной компетенции учащихся;
Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к
иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить
лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население,
географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и
памятниках.
3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных
источников.
4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве
международного общения.
5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и
письменных текстов.
6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов
работы.
9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
10. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

Количество учебных часов.
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного
года, то есть 68 часа в год

2. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка во внеурочной
деятельности в 7 классе:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание
возможностей
самореализации
средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты изучения курса:
В результате изучения необходимо:
1. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических
явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого
языка;знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования

контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
2. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
молодежных форумах.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке
и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе
5. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
6. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир,
знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить собственные проекты), в том числе и в открытой
общественной среде (открытые мероприятия/ занятия).
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности учащихся строится на основе системнодеятельностного подхода, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира;

опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
— проблемно-диалогическую технологию,
— технологию мини-исследования,
— технологию организации проектной деятельности,
— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Формы организации занятий:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и
внеклассные, в т.ч. игра, беседа, виртуальное путешествие, практические занятия, экскурсия.
 занятие-диспут,
 занятие-интервью,
 интегрированное занятие,
 конференция,
 устный журнал,
 конкурсы,
Технологии обучения:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- технология опорных конспектов;
- информационные технологии.
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся;
групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урокотчёт или презентация проекта и т.д.
Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений:
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать
новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует
практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его
индивидуальные интересы.
Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Содержание программы

Тема 1. Вводное задание.(2ч)
Тема 2.Географическое положение Великобритании.(5 ч.)
Содержание темы:
1. Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.
2. Англия и Шотландия
3. Уэльс и Северная Ирландия
4. Природа. Реки и озера Великобритании

5. Игра-соревнование на тему «Великобритания»
Тема 3.Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы).
(26 ч)
Содержание темы:
1. Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн
2 Флористические символы
3 Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»
4 Страны, языки и национальности
5 Британский и Американский английский
6 Соединенной Королевство Великобритании и Северной Ирландии
7 Лондон – столица Великобритании.
8 Достопримечательности Лондона: Вестминстерское Аббатство, Трафальгарская площадь,
собор св. Павла, Колесо обозрения,Тауэр, Букингемский дворец, Биг Бэн, Дома парламента
9. Стоунхендж
10 Сады и парки Лондона
11.Музеи и театры
12 Англоговорящие страны.
13 Россия- Родина моя
14 Москва- столица России
15 Достопримечательности моей страны
16 Моя малая Родина.
17 Достопримечательности моего родного края.
18 Викторина по теме: «Что я знаю о России и Великобритании»
Тема 4. Выдающиеся изобретения Британии и России (6 ч)
Содержание темы:
1Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир
2Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир
3Лучшие изобретения в России, которые потрясли мир
4Лучшие изобретения в России, которые потрясли мир
5Работа над проектом «Изобретения, которые потрясли мир»
Тема 5.Национальные традиции (10 ч)
Содержание темы:
1Традиции и обычаи королевского двора
2Английский завтрак, английский чай
3Английское садоводство
4Национальные праздники Великобритании;Рождество, Пасха День святого Валентина, Хеллоуин,
ночь Гая Фокса, Весенние и летние Банковские каникулы
Тема 6. Чтение в современном мире.12 ч
Содержание темы:
1. Что ты любишь читать? Как ты любишь читать?
2. Классика и современная литература
3. Мое любимое произведение
4. Мой любимый персонаж
5. Актуальны ли книги в наше время?
6. Знакомство с биографией и творчеством Джефри Чосера
7. Вильям Шекспир: жизнь и творчество
8. Джейн Остин и Шарлотта Бронте: жизнь и творчество
9. Артур Конан Дойль
10. Марк Твен: жизнь и творчество

11. Великие литераторы России
Тема 7.Пусть музыка звучит 7 ч
Содержание темы:
1Музыкальный тур по Британии.
2Ты знаешь историю рока и поп музыки?
3Какую музыку ты любишь?
4Ты пойдешь завтра на концерт?
5Группа «Битлз»
6. Викторина(обобщаем и повторяем изученное в 8 классе)
4. Тематический план курса внеурочной деятельности

Количество учебных часов. Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 2 часа
в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часа в год.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2025-2026 учебный год.
В 2025 -2026 учебном году программа будет реализована за 68 часов.
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
1
№
Тема занятия
Кол-во
урока
часов
1
2

1
2

Дата

I. Вводные занятия.
1
04.09
Летние каникулы.
Что ты помнишь о праздниках?
1
04.09
2.Географическое положение Великобритании.

3

1

Географическое положение и особенности
Великобритании. Климат.

1

11.09

4

2

Англия и Шотландия

1

11.09

5

3

Уэльс и Северная Ирландия

1

18.09

6

4

Природа. Реки и озера Великобритании

1

18.09

7

5

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

1

25.09

3.Символы Соединенного Королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы).
8

1

Символы Соединенного Королевства. Флаг,
герб, гимн

1

25.09

9

2

Флористические символы

1

02.10

10

3

Составление коллажа по теме «Символы
Соединенного Королевства»

1

02.10

11
12

4
5

Страны, языки и национальности
Британский и Американский английский.

1
1

09.10
09.10

13

6

Соединенной Королевство

1

16.10

14

7

15

8

16

9

17

10

18

11

19

12

20

13
14

21
2223

Великобритании и Северной Ирландии.
Лондон – столица Великобритании..

15-

1

16.10

Достопримечательности Лондона:
Вестминстерское Аббатство,
Колесо обозрения,
Достопримечательности Лондона:
Трафальгарская площадь, собор св. Павла
Достопримечательности Лондона:
ТауэрБиг Бэн,
Достопримечательности Лондона:
Букингемский дворец, дома парламента
Стоунхендж

1

23.10

1

23.10

1

06.11

1

06.11

1

13.11

Сады и парки Лондона

2

13.11

2

20.11
20.11

Англоговорящие страны.

1

27.11
27.11

1
1
2

04.12
04.12
11.12
11.12
18.12

Музеи и театры Великобритании

24

16
17

25
26
2728

18
19
2021

Россия- Родина моя
Москва- столица России
Достопримечательности моей страны

2930

22-23

Моя малая Родина.

2

3132
33

24-25

Достопримечательности моего родного края.

2

26

Викторина по теме: «Что я знаю о России и
Великобритании»

1

18.12
25.12
25.12
15.01

4.Выдающиеся изобретения Британии и России
34

1

Лучшие изобретения в Великобритании,
которые потрясли мир

1

15.01

35

2

Лучшие изобретения в Великобритании,
которые потрясли мир

1

22.01

36

3

Лучшие изобретения в России, которые
потрясли мир

1

22.01

37

4

Лучшие изобретения в России, которые
потрясли мир

1

29.01

38

5

1

29.01

39

6

Работа над проектом «Изобретения, которые
потрясли мир»
Зашита проектов

1

05.02

5.Национальные традиции.
40
41

1
2

Традиции и обычаи королевского двора
Английский завтрак, английский чай

1
1

05.02
12.02

42

3

Английское садоводство

1

12.02

4344

4-5

2

19.02
19.02

4546

6-7

2

26.02

47
48
49

8
9

Национальные праздники Великобритании
Рождество, Пасха
День святого Валентина
Хеллоуин, ночь Гая Фокса
Весенние и летние Банковские каникулы
Занятие-праздник.

10
6. Чтение в современном мире
50
1
Что ты любишь читать? Как ты любишь читать?
51
2
Классика и современная литература
52
3
Мое любимое произведение
53
4
Мой любимый персонаж
54
5
Актуальны ли книги в наше время?
55
6
Знакомство с биографией и творчеством
Джефри Чосера
56
7
Вильям Шекспир: жизнь и творчество
57
8
Джейн Остин и Шарлотта Бронте: жизнь и
творчество
58
9
Артур Конан Дойль
59
10
Марк Твен: жизнь и творчество
60
11
Великие литераторы России
61
12
Великие литераторы России
7.Пусть музыка звучит
Музыкальный тур по Британии.
62
1
63

2

Ты знаешь историю рока и поп музыки?

65

4

Великие музыканты и композиторы
Великобритании и России

64

66
67
68

3

5
6
7

Какую музыку ты любишь?

Ты пойдешь завтра на концерт?
Группа «Битлз»
Викторина(обобщаем и повторяем изученное в 8
классе)

26.02
1
1
1

05.03
05.03
12.03

1
1
1
1
1
1

12.03
19.03
19.03
26.03
26.03
09.04

1
1

09.04
16.04

1
1
1
1

16.04
23.04
23.04
30.04

1

30.04

1

07.05

1
1
1
1
1

07.05
14.05
14.05
21.05
21.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».